Предлагаю вашему вниманию свои скромные изыскания на тему "оптимального" размера стадиона. Надеюсь что две мои диаграммы будут полезны не только новичкам, но и опытным менеджерам, которые все это "чувствовали" но не имели подтверждения в цифрах. Думаю, что у многих уже есть подобные графики. Update: все графики построены для полной заполненности стадионов. Идёт работа по анализу игры на прибыль. Диаграмма №1: Оптимальный размер стадиона (при АНШЛАГЕ) Как получена Взяты значения содержания для разных размеров из Правил, проинтерполированы между крайними значениями. ПРИБЫЛЬ рассчитана как ДОХОД (число мест * стоимость билета) за вычетом СОДЕРЖАНИЯ. Впоследствии для каждой цены билета найдены размеры стадионов с максимальной прибылью и отмечены на графике как ОПТИМУМ. Как пользоваться Из статистики своих матчей определяете среднюю цену билета, находите её пересечение с чёрной линией оптимума и смотрите значение размера стадиона на оси X. ПРОФИТ! Выводы 1. Оптимальным размером стадиона для проведения КТ (билет = 12) является стадион размером 82 тысячи, с кумирами значение растёт. 2. Значения прибыли слабо меняются в окрестности (+/- 10-15 тысяч мест) оптимума, только если вы не в топ-100 и у вас билеты не по 35$. Иначе, если ваш стадион недалеко от оптимума - не заморачивайтесь... 3. Больше не всегда лучше! Например после 110 тысяч разницы уже практически нет. -------------------------------------------- Диаграмма №2: Окупаемость вложений в расширение стадиона (при АНШЛАГЕ) Как получена Взята разница в прибыли между соседними размерами стадионов (для грамотных - производная ПРИБЫЛИ по ВМЕСТИМОСТИ), т.е. сколько мы выиграем в ПРИБЫЛИ за матч если расширим стадион на 1 тысячу мест. Стоимости постройки 1 тысячи мест поделена на полученное значение. Таким образом мы получили количество матчей, за которое наше расширение окупится посредством увеличения прибыли. Пример использования Предположим я определил что у моей команды средняя цена билета = 15, смотрю на оранжевую линию. Мой текущий размер стадиона = 31 тысяча мест. Хочу расширить до 40 тысяч мест. Смотрю что линия практически плоская в этом диапазоне, значение на оси Y = 50 матчей. Следовательно расширение ЛЮБОГО размера в этом диапазоне у меня окупится за примерно 50 матчей. Другая ситуация, в продолжение: я хочу расширить с 31 тысячи мест до 60 тысячи мест. Билет по прежнему 15, оранжевая линия. Тут у меня вовлечены три диапазона, в первом диапазоне ЛЮБОЕ расширение окупается за 50 матчей, во втором за 70, в третьем в среднем за 90 матчей. Берем среднее значение для всех трёх диапазонов. Ответ - расширение с 31 до 60 тысяч окупится за 70 матчей. Но следует помнить что на самом деле это будет три расширения с 31 до 40 (за 50 матчей), с 41 до 50 (за 70 матчей) и с 51 до 60 (за 90 матчей). Встречный вопрос - зачем вам поднимать до 51 тысячи в таком случае? Update: важно также понимать что при расширении вашего стадиона будет падать цена на билет. В этом случае вам нужно двигаться не просто по одной линии фиксированной цены на билет, а подниматься на более верхние уровни, соответствующие более низким ценам. В этом случае легко видеть, что рентабельность расширения будет падать ещё значительнее с увеличением размера стадиона. Выводы 1. Если раньше верили что стадион должен заканчиваться на 9ку, то теперь получается что он должен заканчиваться на ноль. Почему? Потому что диапазоны, в рамках которых стоимость постройки постоянна оканчиваются на ноль. То есть выгодно использовать свой диапазон по максимуму и достроить стадион до конца десятка. 2. Переход с диапазона на диапазон - дорогое удовольствие. Глупо расширять стадион с 50 тысяч до 51 и не достраивать дальше. 3. Не забывайте что увеличение вместимости стадиона роняет оптимальную цену на билеты - ни в одной из этих диаграмм это не учтено. 4. Остальные выводы требуют знания ваших средних цен на билеты - думайте сами. -------------------------------------------- Послесловие К сожалению эти диаграммы не самодостаточны. Если бы знать модель определения цены на билет (та что вшита в ВИП), то можно было бы рассчитывать оптимальный стадион для любой команды, используя её положение в дивизионе, кумиров, т.п. Но тем не менее надеюсь все равно будет полезно. Идея для руководства Добавить платную (за всолики) и умеренно дорогую услугу - "Рекоммендация оптимального размера стадиона". Поскольку внутренняя модель определения цены на билет естесственно есть, то можно написать алгоритм расчёта оптимального размера стадиона, используя логику описанную выше. |