Страница 1 из 6

рандом физы в начале сезона.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 11:00
dos
В свое время, когда вводили физу как класс, я уже подымал этот вопрос. Теперь же, по истечении 2-х сезонов хочу поднять вновь.
Суть темы такова: предлагаю в начале сезона перед ПЕРВЫМ матчем позволить тренерам команды выставить физу каждому игроку команды в отдельности. Или, рандомить физу в начале сезона не в атомарности команд, а в атомарности игроков (каждому игроку случайная величина).
Обоснование:
1.) Связь с реалом.
Действительно, в реале игроки в межсезонье находятся в разных физических кондициях. Но чтобы все игроки вернулись из отпуска в одинаковом состоянии... (а именно это происходит сейчас во ВСОЛе) Такого не бывает.
2.) ВСОЛовское.
Сегодня наблюдается огромная зависимость результатов команды от перваначальной рандомной физы. В случае же рандомной, или выставленной тренером физы эта зависимость ослабнет. Возрастет зависимость от стратегического мышления тренера и от уровня физцентра команды (а именно этого мы вроде и добивались, когда вводили параметр физы).

Чтобы не быть голословным приведу ВСОЛовский пример: сравнение 2-х гипотетических команд и их результатов. Итак, период изменения физы - 12 дней по схеме B. В сезоне 16В - КМ, 30В - Чемпионаты Стран, 2В - переходняки, 6(7)В - ЧМ и КТ.
Команда А на старте сезона получает физу 100% и направление "рост".
Команда Б на старте сезона получает физу 100% и направление "падение".
КМ.
Команда А ударно проводит первую половину турнира, а к моменту решающих матчей результаты резко падают. Учитывая характер турнира, а именно - "кучкование" к середине турнира команд с равной силой в турнирной таблице, на матчи с основными равными соперниками команда будет в разбитом сотоянии и с высокой вероятностью будет терять больше очков, чем приобретать.
Команда Б (как и любая другая) имеет шанс на первой половине турнира встречаться с командами как значительно сильнее, так и слабее. Пока идет "утряска" турнирной таблицы низкая физа команде непомеха - слил монстру, откатился к слабакам, выиграл у слабака. И ко второй половине турнира, когда "кучкование" состоится, команда получает высокую физу и имеет отличные шансы на положительные результаты, поскольку играет с равными себе по номинальной силе командами.
Вывод - команда Б займет более высокое место в КМ нежели команда А если обе не будут корректировать физу.
Чемпионаты стран.
Команда А имеет физу около 121 и падениет.
Команда Б имеет физу около 79 и растет.
Дивизионы у нас большей частью содержат примерно равные по силе команды. Соответсвенно, более высокий результат получает тот, у кого физа дольше держится в диапазоне 100% и выше.
Считаем: перед 9 туром физа обеих команд снова сравняется на 100% и будет идти на противоходе, как и в начале сезона. Остается 22 тура. Команда Б сыграла в "+" 6 матчей, команда А - 3 матча. После 9 тура команда Б меняет физу так, чтобы 10 тур был на 100%, направление - "рост". И делает это каждый раз, на выходе из зоны "+". С тремя корректами - 21 матч в зоне "+". Команда А на тех же условиях в лучшем случае будет иметь 22 матча в зоне "+"(причем на это ей потребуется тоже 3 корректа, иначе - только 21).
Итог: А - 25(24) плюсовых матчей, Б - 27.
Вывод - команда Б выигрывает у команды А чемпионат.
КТ - тут от физы ничего не зависит - главное правильно выбрать турнир. Так что, сэкономленный коррект команды А (если он и будет) преимущества в результатах не даст.
Итог: команда Б имеет преимущество над командой А в выбранном сезоне, причем преимущество это НИКАК(!!!) не зависит от менеджера и реализуется в полной мере при физцентре 7 уровня.
ПыСы. Сразу скажу тем, кто будет указывать на возможность других сроков корректов физы - посчитайте внимательно, они хуже чем предложенные стратегии (т.е. чемпионат страдает стопудово - как минимум 1 заход в зону "-" обязателен, КМ - середнячок на любой физе монстров не завалит и корректировки дадут максимум +10 очков в турнирной таблице).
Прошу высказываться.
_________________________________________
Спустя год.
Вот что мы совместно надумали и по большей части сошлись в мнениях:
1) отказ от понятия "изменение физ формы команды" и замена оного на некоторое количество "изменений формы игроков".
2) отказ от возможности изменения значения формы в пользу возможности изменения направления формы (вверх-вниз).
3) рандомная физа для каждого отдельного игрока в начале сезона.
4) индивидуальный период изменения физы у каждого игрока (от 10 до 20 матчей)

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 11:25
Starling
1) Связь с реалом это нормально, согласен что в начале сезона игроки в разной форме, но
1.1)В реале у всех людей разное время пика и спада формы. Давайте тогда уж молодым делать побольше матчей на пике, а старым на спаде.
1.2) В реале невозможно сделать из 75% сразу 125!, тем более у всей команды сразу. Давайте тогда чтобы была возможность только изменения направления стрелки, а цифры не менять.
2) В чемпионате состав неровный на самом деле. Несколько команд сильнее среднего, несколько гораздо слабее. можно подогнать так, чтобы пару игр с красной стрелкой играть с аутсайдерами турнира, или с лидерами если знаешь что слабее. Существуют еще суперы, колизии, Можно брать игроков в аренду (у них будет другая форма).
Все это настолько невелирует преимущество от начальной расстановки формы, что усложнять алгоритм просто не имеет смысла.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 11:54
dos
1.1)В реале у всех людей разное время пика и спада формы. Давайте тогда уж молодым делать побольше матчей на пике, а старым на спаде.
Суперидея !!! Только маленько не так - у всех игроков разный (рандомный) период изменения физы - от 10 до 20 матчей.
1.2) В реале невозможно сделать из 75% сразу 125!, тем более у всей команды сразу. Давайте тогда чтобы была возможность только изменения направления стрелки, а цифры не менять.
Целиком и полностью согласен и поддерживаю енто предложение.
2) В чемпионате состав неровный на самом деле. Несколько команд сильнее среднего, несколько гораздо слабее. можно подогнать так, чтобы пару игр с красной стрелкой играть с аутсайдерами турнира, или с лидерами если знаешь что слабее. Существуют еще суперы, колизии, Можно брать игроков в аренду (у них будет другая форма).
Все это настолько невелирует преимущество от начальной расстановки формы, что усложнять алгоритм просто не имеет смысла.

Согласен, но есть такой прием, как разбиение хаотических на первый взгляд шумов на различные составляющие (тренды). Именно это я и попытался сделать в предложенной модели. Для равных по силе команд играющих в одном диве и являющимися там середняками (именно для них график физы и является главным трендом) прогноз будет верен в 90% случаев. Все остальные указанные моды (суперы, коллизии, аренды и трансферы) равновероятны в данной модели, что значит, СРЕДНИЙ график результатов от них не зависит - зависит только от графика физы.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 12:32
Dus
Мысль, в общем то, неплохая. Но насколько это реализуемо...

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 12:44
dos
Мысль, в общем то, неплохая. Но насколько это реализуемо...

Кроме рандомного периода все уже реализовано (коррект физы же реализован). И если реализовано грамотно, то перенастройка - енто пара строк кода. А рандомный период - также пара строк...

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 14:00
Дима Царь
если вводить рандом в физе всех игроков в начале сезона, то не обязательно она у всех будет различная.
предлагаю ввести процент, на который будет отличаться физа у игрока от среднего по команде.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 14:20
dos
если вводить рандом в физе всех игроков в начале сезона, то не обязательно она у всех будет различная.
предлагаю ввести процент, на который будет отличаться физа у игрока от среднего по команде.

Это лишнее усложнее... усредним двадцать раз - и физа как понятие исчезнет. Реальный рандом интереснее - 2 монстра на 125%, 2 на 75% - и ровняй их к одному знаменателю на важные матчи, если сможешь :)

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 14:40
Гость
В первом посте теория хорошая. Практика. Моя команда из Ямайки была командой A. Занял место в КМ место выше С11. На чемп вышел с наростающей формой. В теории д/б выступть плохо, в реале 2 место в чемпе играя в четырех турнирах (чемп, конкафф (выход из группы), кубок (финалист), С11 - вся в сборных), еще и 1 изменение формы общекомандной осталось. На спаде монстров вывел на пик, прошел аутов, к решающим матчам вывел на пик команду.
В общем все очень индивидуально (задачи, жеребьевка чемпов, соперники в КМ, удача в конце концов). И небыло учтено изменение формы игроков.
А в общем идея хорошая, по крайней мере поэксперементировать можно.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 15:36
dos
ferguson, зачем переходить к частностям. твоя ямайка один из лидеров дива, а не серднячок, да и менеджер ты далеко не средний, тем более у вас див расслоен сильно 4-5 команд явно сильнее всех, и ты в енту группу попадаешь... Конечно всегда найдутся те, кто талантливее, везучее и много чего еще. Для чистой проверки теории надо прогнать 2 одинаковые комы типа Фафе и ПакошФерейры прогнать на автососе веь сезон, тока физу менять - вот тогда и можно говорить о применимости модели. Уверен, результат буит такой, какой я прогнозирую.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 17:31
Alfer
Мне идея нравится! :) особенно с разной формой каждому, будет поинтереснее играть!

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 18:08
Parkhom
Идею поддерживаю. К тому же часто уровень физподготовки команды-соперницы достаточно легко просчитывается, и как следствие побеждает математика.
Добавил бы следующее: зачем рандомить или назначать каждый сезон физу игроку. Если это цикл, то он должен присутствовать постоянно. Так пусть значения переходят на следующий сезон. А вот стрелочками надо будет думать кого вниз послать, кого наверх вознести (думаю при такой идее возможностей сменить стрелочку(физу) будет не шесть, а поболее, где-то от 40).

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 20:29
Timerwoods
Неохота вдумываться в подробности и выдвигать свои варианты, но в целом идею поодерживаю!

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 20:30
Artja
мне тоже нравится эта идея Команды будут в более равных условиях

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 20:35
Flex
Идея неплохая и если будет реализована буду только за!

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 20:37
СНАЙПЁР
Интересная идея!