Машина Времени

Модератор: Модераторы форума

Сообщение v1nt 24 мар 2013, 21:01
Почему Машина и при чем тут вообще Время?
Ниже речь пойдет о создании маленьких программ для всола, которые высвобождают лишнее время от тупой рутинной работы для более творческих действий в игре.

 план
  • разработать прогу для конкурса "формула-1"

 архив планов
  1. 28-30.05.13: запустить инет на машине, обсчитывающей конкурс вратарей
  2. 30.05.13: получить итоговую таблицу конкурса вратарей
  3. 31.05.13: убрать из проги для конкурса "Любимец Геннадия 2" подсчет туров 15 и 30


Readme:

Cikklomed заинтересовался, а сложно ли клепать маленькие утилитки для подсчета результатов конкурсов или еще для какой мелочи.
Вот об этом мы с Иваном и начнем тут понемногу трындеть, а те, кому будет интересно и возникнут какие вопросы - не стесняйтесь и подключайтесь, ведь вместе интереснее.

Начнем с создания программы для подсчета результатов конкурса "Лучший Игрок Англии", который ведет Вольчанин.
Cikklomed, поехали. Сейчас у нас готово 0% программы. :grin: Жду от тебя вопросов.

 с чего начать?
Cikklomed писал(а):И сразу вопрос: с чего начать?
Сперва полезно грубо прикинуть, что утилита будет делать.
Для конкурса Вольчанина можно создать программку, которая будет делать такие вещи:
  1. каким-то образом получать нужную информацию с некоторых веб-страниц всола;
  2. киким-то образом эту информацию анализировать;
  3. каким-то образом проанализированные данные записывать в обычный текстовый файл так, чтобы там уже лежал bb-код красивой таблицы результатов для форума (чтобы можно было открыть этот файл и разместить результаты на форуме простым копи-пастом).

 Какие проги нужны для создания таких утилит?
Cikklomed писал(а):Какие проги нужны для создания таких утилит?
Для создания утилиты, которая делает 3 вышеописанные вещи, достаточно будет какого-нибудь одного языка программирования, позволяющего реализовать работу с инетом, логику и вывод информации в файл.
Будем кодить на языке java хотя бы по той причине, что я к нему больше всего привык, не говоря уже о том, что это один из самых популярных и универсальных языков программирования.
Кроме этого язык java кажется легким и интуитивно понятным.
Все 3 вещи, которые нужно будет реализовать в программе (работа с инетом, логика и вывод информации в файл) java делать позволяет.
Код программы, написанный на java, сохраняется в обычном текстовом файле.
Чтобы код языка java можно было на компьютере запускать, нам потребуется специальная программа под названием jdk - по сути это и есть единственная программа, которую нам потребуется установить.

 Какие знания нужны?
Cikklomed писал(а):Какие знания(профессиональные или обычные юзерские) чтобы научиться писать утилиту?
Чтобы научиться писать такие утилиты, можно вообще начать с нуля и понемногу втыкать, чем мы в этой теме будем заниматься дальше.
Вряд ли это имеет что-то общее с юзерскими знаниями на уровне домохозяйки (типа протирания штанов вконтактиках, прослушивания музца и просматривания кинца).
Можно назвать эти знания азами профессиональных или на уровне юзера, более продвинутого по сравнению с домохозяйкой.
Вещи будут рассматриваться простые.
Сложность в том, что этих простых вещей может оказаться много.
Спичка - вещь простая.
Построить игрушечный дом из кучи спичек - уже сложнее.

Короче говоря, начать следует с того, чтобы установить jdk, написать код простейшей тестовой java-программы и запустить эту прогу на установленной jdk. Когда убедимся, что jdk работает, и нам есть где запускать наши программы на языке java, то дальше можно заняться уже конкретно созданием утилиты для конкурса Вольчанина.

 скачиваем jdk
Cikklomed писал(а):ну давай, для начала качаем jdk. сразу поясни что это
Чтобы лучше и правильнее врубиться, что это за программа такая jdk, придется хотя бы кратко объяснять, как устроены "кишки" компьютера, пока же будет достаточно того понимания, что с помощью jdk можно выполнять код java-программ. "Кишки" компьютера - штука потрясающе интересная. Если заинтересовало, то предлагаю обсуждать это параллельно созданию утилиты для Вольчанина. Одно другому мешать не будет.

Cikklomed писал(а):откуда качать?
В скайпе ты верно сразу скинул ссылку для скачивания:
http://www.oracle.com/technetwork/java/ ... 80260.html
Это страница официального сайта корпорации Oracle, которая в 2010 году за 7,4 млрд долларов поглотила компанию Sun Microsystems. Именно Sun Microsystems является создателем языка программирования Java.

Cikklomed писал(а):как определить скольки разрядная у меня система (винда) ?
Для более точного ответа на этот вопрос снова надо говорить о "кишках" компьютера.
Кратко, если у тебя на компе установлена операционная система (ОС) винда (например, XP или 7), то практически наверняка подойдет версия jdk для Windows x86. Ее размер 88.75 MB, а установочный файл называется jdk-7u17-windows-i586.exe.

 устанавливаем jdk
Скачали нужный установочный файл по ссылке со страницы сайта Oracle?
http://www.oracle.com/technetwork/java/ ... 80260.html
Теперь просто запускаем установочник и жмем "далее-далее-далее-...". Нигде регистрироваться не обязательно. jdk - бесплатно распространяемая программа.
Обычно системная папка с виндой лежит на диске C, поэтому по умолчанию jdk установится в папку:
C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17

 проверяем jdk
Для работы с jdk мы будем пользоваться в основном двумя командами: javac и java.

Сперва убедимся, что jdk установился правильно.
Кнопка "Пуск" -> Выполнить -> В появившемся поле вводим команду
Код: Выделить всё
cmd
В результате откроется консоль - небольшое окно с белыми буквами на черном фоне.

В консоли введем команду
Код: Выделить всё
java
Если в ответ консоль напишет что-то вроде этого:
Код: Выделить всё
"java" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом.
значит при установке где-то произошел косяк, и jdk не установился или установился криво.

А если в ответ консоль напишет кучу букв, начинающихся со строки вроде этой:
Код: Выделить всё
Usage: java [-options] class [args...]
значит jdk установился нормально.

Осталось проверить работоспособность второй команды, которой мы будем часто пользоваться.
В этой же консоли введем команду
Код: Выделить всё
javac
Вот теперь скорее всего консоль ругнется в ответ строкой
Код: Выделить всё
"javac" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом.
jdk установился, но винда команду команду javac "не видит".

Для выполнения команды javac нужно в консоли указывать полный путь к этой команде.
Файл javac.exe лежит в папке C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17\bin.
Поэтому теперь наберем в консоли следующую команду обязательно в кавычках, т.к. имя папки Program Files содержит пробел:
Код: Выделить всё
"C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17\bin\javac"
В ответ консоль выдаст кучу букв, начинающихся со стороки вроде этой:
Код: Выделить всё
Usage: javac <options> <source files>

 настраиваем jdk
Pavl писал(а):Для изменения/дополнения переменных среды:
1) Жмем Windows+Pause (на клавиатуре, либо через панель управления, далее "Система" кажется), в результате на хп откроется окно "Свойство системы"
2) Заходим в "Дополнительно" (на вин7 жмем "Дополнительные параметры системы", на висте скорее всего также)
3) Нажимаем кнопку "Параметры среды"
4) Откроется окно "Переменные среды", где и изменяем/создаем переменные
a) Изменил системную переменную Path (добавил в конце):
c:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_17;c:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_17\lib;c:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_17\bin;
b) Создал переменные среды:
JAVA_HOME=c:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_17;
CLASSPATH=.;c:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_17;c:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_17\lib;

 пишем первую программу
Создаем в любом текстовом редакторе файл "Hello.java" следующего содержания:
Код: Выделить всё
public class Hello                        // В Java все является классом
{
   public static void main(String[] args) // Все программы должны содержать метод main()
   {
      System.out.println("Hello World!"); // Говорим Hello!
   }                                      // Отмечаем конец main()
}                                         // Отмечаем конец класса

Для запуска программы сперва откомпилируем ее (перевод исходного кода в машинный), выполняя в командной строке:
Код: Выделить всё
javac Hello.java

Чтобы не указывать весь путь к компилируемому файлу Hello.java, нужно находиться в папке с этим файлом. Для перехода в папку с исходным кодом можно в командной строке консоли винды использовать команды:
  • "литера": - для перехода на нужный диск, например, консольная команда D: переведет нас на диск D
  • dir – просмотр директории (папки)
  • cd – смена директории
При успешном завершении javac создаст файл Hello.class
Далее, для запуска программы нужно в командной строке набрать:
Код: Выделить всё
java Hello

 создаем bat-файлы
Для запуска в винде java-программ двойным кликом без консоли можно создать парочку bat-файлов (батников).

Первый батник будет выполнять команду javac (компиляция исходного кода Hello.java для создания файла Hello.class):
  1. В папке, где лежит java-прога, создаем новый пустой текстовый файл и его имя меняем с new.txt (или как он там у вас называется при создании) на, например, make.bat. Самое главное - изменить в имени файла расширение txt на bat.
  2. Правая кнопка мыши по файлу make.bat --> изменить (ваш текстовый редактор, напр. блокнот, откроет содержимое батника)
  3. В батник записываем пару строк, а затем сохраняем его:
    Код: Выделить всё
    javac Hello.java
    pause
  4. Запускаем его двойным кликом, в результате чего в папке появится файл Hello.class

Второй батник будет запускать Hello.class. Для этого назовите второй батник, например, run.bat, и сохраните в нем следующий код:
Код: Выделить всё
java Hello
pause

Теперь двойной клик по run-батнику запустит Hello.class, т.е. выполнит вашу java-программу.

Теперь инструменты для создания java-программ проверены и готовы к работе.

Приступаем к созданию проги для подсчета результатов конкурса Вольчанина.

 план работы программы
  1. Получать список id футболистов, участвующих в конкурсе.
  2. Для каждого футболиста собирать нужную информацию с веб-страниц всола.
  3. Анализ информации.
  4. Вывод проанализированных данных.

Теперь подробнее о каждом пункте.

Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:
Получение списка id футболистов, участвующих в конкурсе.
Удобнее всего сделать текстовый файл с именем, например, players.txt, и там хранить номера (id) игроков, участвующих в конкурсе. А уже наша прога будет читать этот файл в начале работы и узнавать таким образом, каких игроков нужно анализировать. В конкурсе Вольчанина участвуют 14 игроков, поэтому сразу можно создать текстовый файл players.txt со следующим содержимым:
Код: Выделить всё
577844
739251
952615
751134
877279
557639
643438
702611
457035
577827
607761
429396
362428
491256

А прога "best" на первом этапе будет читать этот файл построчно и использовать номера футболистов в дальнейшей своей работе.

Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
Сбор для каждого футболиста информации с веб-страниц всола.
Удобнее всего было бы это сделать со страницы игрока
http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=491256
Однако для этого нужно быть залогиненным во всоле.
Если посещать всол гостем, то информация о матчах игрока на этой странице не показывается.
Чтобы не залогиниваться, придется сперва выяснить клуб игрока:
http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=15476
Затем выяснить список матчей чемпа или клк, сыгранных этим клубом:
http://www.virtualsoccer.ru/roster_m.ph ... 6&filter=3
А затем анализировать игру исследуемого игрока в каждом из уже сыгранных матчей.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Анализ информации.
Собранную информацию о каждом игроке надо проанализировать для получения набранных очков футболиста в конкурсе.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Вывод данных
Полученный анализ очков, набранных в конкурсе, надо вывести в какой-нибудь файл так, чтобы там сразу лежал bb-код готовой таблицы для форума.
Последний раз редактировалось v1nt 31 май 2013, 17:40, всего редактировалось 16 раз(а).
v1nt
 
 
 


Re: Машина Времени
Сообщение Cikklomed 25 мар 2013, 20:43
не, не знаю..
но у меня все нормально установилось и работает. Переменные нужны для сочинения утилит?
Cikklomed
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 25 мар 2013, 20:53
Cikklomed писал(а):не, не знаю..
но у меня все нормально установилось и работает. Переменные нужны для сочинения утилит?
переменные точно не помешают
хотя бы для того, чтобы в консоли запускать команду короткой строкой:
Код: Выделить всё
javac Test.java
а не этакой канителью с прописыванием полного пути:
Код: Выделить всё
"C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17\bin\javac" Test.java


Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
AGRocks писал(а):
Кстати, ты на каких языках мог бы ее написать?
.net(c# в частности). Если упремся в плюсы тоже не против.
Уже есть наработки, так что МоМ/МоТ считалки как АPI сделать - это просто.
Забегая вперед паровоза, не терпится спросить, ты используешь для этого что-нибудь для поддержки интернет-сессий и работы с DOM?
Потому что я ни того, ни другого не делал еще. :roll:
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение Pavl 25 мар 2013, 21:48
v1nt писал(а):...
Цикломед, как в винде системные переменные менять и создавать, знаешь?
(Может кому пригодиться)
Для изменения/дополнения переменных среды:
1) Жмем Windows+Pause (на клавиатуре, либо через панель управления, далее "Система" кажется), в результате на хп откроется окно "Свойство системы"
2) Заходим в "Дополнительно" (на вин7 жмем "Дополнительные параметры системы", на висте скорее всего также)
3) Нажимаем кнопку "Параметры среды"
4) Откроется окно "Переменные среды", где и изменяем/создаем переменные
Pavl
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение AGRocks 25 мар 2013, 22:41
Забегая вперед паровоза, не терпится спросить, ты используешь для этого что-нибудь для поддержки интернет-сессий и работы с DOM?
Потому что я ни того, ни другого не делал еще.
Нуу смотря что ты имеешь ввиду под "работы с ДОМом" и поддержкой сессий. Авторизация + получение и разборка страниц - да. Если же в контексте создания сайта(клиенсткой части) - лучше JavaScriptа не придумаешь.
AGRocks
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение Pavl 26 мар 2013, 10:48
Тем кто установил jdk, пишем первую программу на Жабе. :sharik:
Как говорили Брайан Керниган и Денис Ричи: "Программа, которую следует написать первой, для всех языков одна". Разумеется, они имел ввиду программу "Hello World".
Попробуем и мы создать подобную программу:
 1) Создаем в любом текстовом редакторе файл "Hello.java"
// Содержание файла
public class Hello // В Java все является классом
{
public static void main(String[] args) // Все программы должны содержать метод main()
{
System.out.println("Hello World!"); // Говорим Hello!
} // Отмечаем конец main()
} // Отмечаем конец класса

 2) Запуск программы "Hello World"
Для начала откомпилируем нашу программку (перевод исходного кода в машинный), для этого в командной строке запускаем:
javac Hello.java
 Скрытый текст
(здесь, чтобы не указывать весь путь к компилируемому файлу, нужно находиться в папке с этим файлом, для перехода в папку с исходным кодом можно в командной строке использовать команды: "литера": - для перехода на нужный диск, например, D: - переведет нас на диск D, а также команды dir – просмотр директории (папки) и cd – смена директории)

При успешном завершении javac создаст файл Hello.class
Далее, для запуска программы нужно в командной строке набрать:
java Hello

Материал переработан из книги "Java в примерах.Справочник", 2-е издание 664с.
Pavl
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 26 мар 2013, 21:21
Павел, спасибо. ;)
Добавлю это в шапку в последовательный мануал для тех, кто хочет настроить инструмент для работы на java.
Еще добавлю создание парочки батников в папке с java-программой, чтобы запускать эту программу не из консоли, а простым двойным кликом.
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 31 мар 2013, 09:57
Pavl, добавил твои посты по настройке переменных и созданию первой тестовой программы в шапку.
Для тех, кому удобнее запускать программы в винде двойным кликом, будет показано, как создать пару bat-файлов (батников), которые при двойном клике по ним запускают компиляцию (javac Hello.java) и выполнение (java Hello) первой тестовой программы.

Добавлено спустя 18 минут 48 секунд:
 создаем bat-файлы
Для запуска в винде java-программ двойным кликом без консоли можно создать парочку bat-файлов (батников).

Первый батник будет выполнять команду javac (компиляция исходного кода Hello.java для создания файла Hello.class):
  1. В папке, где лежит java-прога, создаем новый пустой текстовый файл и его имя меняем с new.txt (или как он там у вас называется при создании) на, например, make.bat. Самое главное - изменить в имени файла расширение txt на bat.
  2. Правая кнопка мыши по файлу make.bat --> изменить (ваш текстовый редактор, напр. блокнот, откроет содержимое батника)
  3. В батник записываем пару строк, а затем сохраняем его:
    Код: Выделить всё
    javac Hello.java
    pause
  4. Запускаем его двойным кликом, в результате чего в папке появится файл Hello.class

Второй батник будет запускать Hello.class. Для этого назовите второй батник, например, run.bat, и сохраните в нем следующий код:
Код: Выделить всё
java Hello
pause

Теперь двойной клик по run-батнику запустит Hello.class, т.е. выполнит вашу java-программу.


Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Инструменты для создания java-прог готовы. Возвращаемся к программе подсчета результатов конкурса Вольчанина. Для краткости назовем эту будущую прогу именем best.

Независимо от языка программирования можно набросать уже более подробный приблизительный план (алгоритм) того, что будет делать такая прога:

 план работы программы
  1. Получать список id футболистов, участвующих в конкурсе.
  2. Для каждого футболиста собирать нужную информацию с веб-страниц всола.
  3. Анализ информации.
  4. Вывод проанализированных данных.

Теперь подробнее о каждом пункте.

Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:
Получение списка id футболистов, участвующих в конкурсе.
Удобнее всего сделать текстовый файл с именем, например, players.txt, и там хранить номера (id) игроков, участвующих в конкурсе. А уже наша прога будет читать этот файл в начале работы и узнавать таким образом, каких игроков нужно анализировать. В конкурсе Вольчанина участвуют 14 игроков, поэтому сразу можно создать текстовый файл players.txt со следующим содержимым:
Код: Выделить всё
577844
739251
952615
751134
877279
557639
643438
702611
457035
577827
607761
429396
362428
491256

А прога "best" на первом этапе будет читать этот файл построчно и использовать номера футболистов в дальнейшей своей работе.

Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
Сбор для каждого футболиста информации с веб-страниц всола.
Удобнее всего было бы это сделать со страницы игрока
http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=491256
Однако для этого нужно быть залогиненным во всоле.
Если посещать всол гостем, то информация о матчах игрока на этой странице не показывается.
Чтобы не залогиниваться, придется сперва выяснить клуб игрока:
http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=15476
Затем выяснить список матчей чемпа или клк, сыгранных этим клубом:
http://www.virtualsoccer.ru/roster_m.ph ... 6&filter=3
А затем анализировать игру исследуемого игрока в каждом из уже сыгранных матчей.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Анализ информации.
Собранную информацию о каждом игроке надо проанализировать для получения набранных очков футболиста в конкурсе.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Вывод данных
Полученный анализ очков, набранных в конкурсе, надо вывести в какой-нибудь файл так, чтобы там сразу лежал bb-код готовой таблицы для форума.

Добавлено спустя 3 минуты:
Теперь надо реализовать этот план с помощью какого-нибудь языка программирования. Мы уже заранее выбрали язык java.

Добавлено спустя 6 часов 25 минут 8 секунд:
Чтобы начать пользоваться java, надо хотя бы грубо понять в нескольких словах основную идею этого языка.

 пара слов о java
Если попытаться описать java-прогу одним предложением, то получим примерно следующее.
java-прога - это взаимодействие объектов (objects) программы между собой.

Любая сущность реального мира (и даже та сущность, которая существует только в воображении) может быть представлена в программе объектом.
Например, каждый игрок всола может быть представлен отдельным объектом.
Или каждый клуб всола может быть представлен в виде объекта.

Объекты обладают набором параметров, которые в java называются полями (fields).
Значения этих параметров (полей) описывают состояние объекта.
Например, игрок обладает параметрами "сила", "возраст".
Клубы обладают параметрами "стоимость в у.е.", "название стадиона".

Кроме полей объекты также обладают различными функциями.
Функции могут проделывать всякие операции с полями данного объекта.
В java такие функции называются методами (methods).
Методы описывают поведение объекта.
Например, игрок обладает функциями "получить балл", "получить спецуху".
Клуб обладает функциями "назначить тов. матч", "отправить состав на матч".

Объект - это тип данных, обладающий состоянием и поведением.

В мире существуют однотипные сущности: например, игроки всола, клубы всола или федерации всола.
У однотипных сущностей одинаковые параметры и одинаковые функции.
Разными могут быть только значения параметров.
Однотипные объекты в java описываются классом (class).
Класс - это нечто вроде шаблона, который показывает, какие поля и методы есть у объектов такого типа.
Синонимом понятия "класс" можно считать "тип объектов".
А синонимом понятия "объект" можно считать "экземпляр данного типа объектов" или "экземпляр класса".

К данному моменту вы уже встретились с основными понятиями языка java:
  • класс (class)
  • объект (object)
  • поле (field)
  • метод (method)

Как пользоваться этими понятиями в java?
Сперва описывается класс, в котором указываются поля и методы.
А затем в программе можно создавать объект этого класса.
У такого объекта автоматически будут существовать поля и методы, которые были описаны в классе.
И уже далее в программе можно с этими объектами проделывать всякие действия.

Теоретическая часть закончилась. Далее будет применение этой кухни на практике.
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 28 май 2013, 03:23
цикломедом в сети уже давно не пахнет
однако его конкурс вратарей требует итоговой таблицы
у меня в данный момент есть кое-какие проблемы с инетом
точнее, нет инета на той машине, которая обсчитывала конкурс вратарей
поэтому сперва нужно замутить инет для той машины
а затем запустить прогу конкурса на той машине

заберу эту тему себе в качестве обратной публичной связи с пользователями
буду держать в курсе текущего состояния дел

план:
  1. запустить инет на машине, обсчитывающей конкурс вратарей
  2. получить итоговую таблицу конкурса
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение Abdulla 28 май 2013, 20:29
v1nt писал(а):
Pavl писал(а):Хочу присоединиться к Вашему проекту.
Имею небольшой опыт программирования на сишке. Java для меня новое, поэтому мне нужно будет постараться.
Надеюсь смогу быть чем-нибудь полезным.
если си с плюсами, то вообще будет как по маслу влиться
Интересно, я тоже недавно начал изучать cpp)) По слежу за этим топиком)
Аватара пользователя
Abdulla
Президент ФФ Экваториальной Гвинеи
 
Сообщений: 4741
Благодарностей: 1434
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 09:52
Откуда: Алматы, Казахстан
Рейтинг: 605
 
Тараз (Тараз, Казахстан)
Дангара (Дангара, Таджикистан)
Оэсте (Итаполис, Бразилия)
Кафесса (Гвадалахара, Мексика)
Драгон (Бата, Экваториальная Гвинея)
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 29 май 2013, 16:31
v1nt писал(а):план:
  1. запустить инет на машине, обсчитывающей конкурс вратарей
  2. получить итоговую таблицу конкурса
  1. так и не смог настроить выход в инет через шлюз (использовал на windows xp софт winroute 4), сам же с нуля свой шлюз настраивать не решился
    в итоге шлюз то работает и локальную сеть поднимает, но локальные компы в инет не выводит
  2. придется прогу для конкурса вратарей чуток допилить, чтобы она на другом компе работала с доступом в инет
  3. добавить условие в прогу для расчета конкурса "любимец Геннадия 2" (проводился в Ирландии при участии нескольких наших английских менеджеров), чтобы не учитывались матчи туров 15 и 30
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение TAV 29 май 2013, 20:08
Эм... выход через виндовый шлюз на хп? Зачем тебе это? И вообще если шлюзовый комп в инет пускает каким-то макаром, а локальные нет, что мешает собственно нужные задачи решать на нем? Или обязательно нужно из локала? :?
TAV
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 29 май 2013, 22:57
TAV писал(а):Эм... выход через виндовый шлюз на хп? Зачем тебе это?
на этом виндовом компе инет приходит с помощью 3g-модема, а в локальную сеть комп выходит с сетевой карты

более подробно, в наличии есть:
  • 3g-модем (единственное окно в инет)
  • роутер (может автоматически поднимать локалку, работать в качестве шлюза и много чего еще)
  • свитч (тупо коммутирует компы локалки - шлюзы и т.п. сервисы уже нужно устанавливать на одном из компов локалки)
  • комп: винда хп
  • комп: винда хп + убунта 10.04
  • нетбук: винда хп + убунта 10.04
  • достаточное кол-во витой пары

TAV писал(а):И вообще если шлюзовый комп в инет пускает каким-то макаром, а локальные нет, что мешает собственно нужные задачи решать на нем? Или обязательно нужно из локала? :?
Первоочередная задача была - запуск прог для конкурсов и др. на убунте, т.к. проги эти писались с локализацией под убунтовскую utf-8 кодировку, а на винде, как оказалось, из-за других кодировок возникают проблемы в работе прог. В убунте 3g-модем не врубается почему-то, и пока не стал разбираться почему, а попытался сделать локалку (благо, для этого все нужное есть), чтобы компы с убунтой имели доступ в инет через локалку, тогда бы уже готовые проги просто запускал бы с убунтовских компов, подключенных к локальной сети с доступом в инет

т.е. возможные решения задачи были такие:
  • разобраться, почему 3g-модем не работает в убунте
  • сделать локалку с выходом в инет и подключить комп с убунтой к этой локалке
  • улучшить код прог так, чтобы они работали и в винде, и в убунте при любой кодировке

самый рациональный вариант - заставить работать 3g-модем, тем более там под линух есть софт внутри, вот только не получается его запустить правильно, однако сперва показалось, что поднять локалку окажется парой пустяков, тем более с роутером, который по сути почти все сам сделает, однако, оказалось что тут все не так легко, как думалось поначалу, кроме этого интересно уже стало, что же не так и почему не работает

кроме этого появление локалки будет хорошим бонусом по сравнению с перебежками с 3g-модемом от одного компа к другому, если на каком-то компе требуется инет
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение TAV 30 май 2013, 05:58
Ах убунта. Я подумал не получается соединение винда-винда. Просто в таком варианте шлюз был бы не нужен - достаточно просто сделать банальную виндовую шару на самом инет соединении модема (один лишь нюанс - метрики правильно выставить, ибо иногда при подключении 3g модема на раб. станции падает локалка - решается правильно выставленными метриками, а не автоматическими, как стоит по дефолту). Но винда-убунту - таким не заморачивался. Впрочем если проблема в падении локалки на компе, который пытаешься сделать шлюзом - обрати внимание на этот момент. Особенно если модем мегафоновский.
TAV
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение v1nt 30 май 2013, 12:37
TAV писал(а):Ах убунта. Я подумал не получается соединение винда-винда. Просто в таком варианте шлюз был бы не нужен - достаточно просто сделать банальную виндовую шару на самом инет соединении модема (один лишь нюанс - метрики правильно выставить, ибо иногда при подключении 3g модема на раб. станции падает локалка - решается правильно выставленными метриками, а не автоматическими, как стоит по дефолту). Но винда-убунту - таким не заморачивался. Впрочем если проблема в падении локалки на компе, который пытаешься сделать шлюзом - обрати внимание на этот момент. Особенно если модем мегафоновский.
Чтобы не падала локалка, метрику для 3g-интерфейса ставил более приоритетную (10) по сравнению с интерфейсом локальной сети (автоматом 20 ставится), локалка не падала, но инет в локалку не передавался.
Модем мтс-овский. Что-нибудь еще попробую.

Добавлено спустя 1 час 11 минут 58 секунд:
рациональное решение проблемы удалось - получилось запустить 3g-модем на убунте

Добавлено спустя 1 час 37 минут 32 секунды:
завершены расчеты конкурса вратарей, теперь на очереди еще парочка новых дел:
 план
  1. убрать из проги для конкурса "Любимец Геннадия 2" подсчет туров 15 и 30
  2. разработка проги для конкурса формула-1
v1nt
 
 
 

Re: Машина Времени
Сообщение TAV 30 май 2013, 15:50
Самое простое решение как всегда оказалось самым верным :-)
TAV
 
 
 

Пред.След.

Вернуться в Англия